Объектив сразу подкупает своими резкостными характеристиками. Прекрасно разрешает и плотность пикселей на кропе, и на полном формате.
Переход из зоны резкости в нерезкость очень плавный, поэтому, если автофокус чуть ошибся, то это не бывает критичным.
Яркие мелкие объекты вне ГРИП не превращаются в "гайки", хотя при желании можно разглядеть девятистороннюю фактуру "круга".
Как портретный объектив при установке на кропе вполне сносен, проблема в том, что угол поля зрения здесь около 30 градусов, что чуть больше, чем у 85-миллиметрового объектива на полном формате, поэтому приходится подходить чуть ближе - "дышать" на модель; ГРИП в данном случае очень мала и добротная юстировка с камерой необходима. Поясные портреты на полном формате вполне себе хороши. Есть впечатление некой "гладкости" изображения в зоне резкости, хотя эта резкость очень прилична.
Но вот bokeh этого объектива несколько подкачало. Проигрывает и своему брату 35/1.4 Art, и совсем недорогим, правда, неавтофокусным старым планарам. Именно ожидания интересного bokeh сподвигнули меня на покупку этого объектива, ну и резкость. За пресное bokeh снимаю балл с общей оценки.
Использую на камерах Canon EOS 7D и 5D Mark III.
Для себя проблем с передачей цвета и поиском ХА не нахожу.
Важно также отметить, что особой разницы в рисунке на полном формате и кропе я не обнаружил.
Недостатки: >Всё же громоздкий для своих фокусных 50 мм. Для выездных съёмок очень тяжёл.
>Для такой суровой многолинзовой конструкции и приличной цене, плюс девятилепестковой диафрагме совсем невыразительное и незапоминающееся чем-то выдающимся bokeh, за которое обычно и покупают подобные светосильные объективы.
Достоинства: >Беспрецендентно резкий.
>Брутальный вид.
>Прекрасная бленда в комплекте.
>Для меня удобный размер под светофильтры - 77 мм.
>Точная и стабильная работа автофокуса по вариантам центральной точки, остальных и групп.
>Удобно лежит в руке.
Опыт использования: несколько месяцев
>Визуальное впечатление при распаковке коробки очень положительное: глаз радуется и нестандартному пошиву кофра, самому объективу, и внушительной бленде. По таким признаком объектив должен работать очень хорошо.))
>Если посмотреть на резкостные характеристики объектива на сайте
в сравнении с Canon 180/3.5 L, то думается, что это не лучший выбор, особенно при f/3.5 для Tamron. Однако это не так. Мой экземпляр меня же и удивил - резкость замечательная. Причём, на камере Canon EOS 7D не пришлось делать юстировку по наводке на резкость под тушку, на Canon EOS 5D Mark III для идеальности пришлось сделать коррекцию на 2 единички шкалы.
Так как при макросъёмке ГРИП очень мала, то приходится зажимать до f/11-f/16, но увидеть снижение резкости после f/6.3-8 не представляется возможным.
>На 7D стабильность фокусировки несколько хромает, но промахи не так болезнены - их видно только при большом увеличении и то в диапазоне ГРИП. На 5D3 этого не обнаружил.
>Скорость фокусировки раза в два выше у 7D, чем 5D3.
>Фокусировка по группе точек так же точна, как и по центральной.
Недостатки: >Очень долгий по времени пробег от 0.47 м до бесконечности.
>Не всегда сразу фокусируется в нужном направлении - начинает "плавать".
>Нет стабилизатора изображение (конструктив объектива 2003-его года).
>Нет переключателя диапазона фокусировки (типа 0.47 - 0.63 м, 0.63 - бесконечность).
>Очень шумный мотор фокусировки.
>Нестабильность в точной фокусировке.
Достоинства: >Очень низкая цена (купил на распродаже за 21.030 [$369,40 на день покупки] при средней цене в 32-36 тысяч рублей и ценой за рубежом в районе $739 (!)).
>Мой экземпляр выдаёт резкость, как мне представляется, лучше, чем можно увидеть в технических тестах на иностранных сайтах.
>Приличная МДФ (47 см).
>Не такой уж и громоздкий для своих показателей.
>Замечательная огромная бленда.
>Элегантный кофр.
>Лапка для штатива или монопода.
>Интересная конструкция для работы с поляризационным фильтром при надетой бленде - для пейзажистов.
>Красивый! )))
>Прекрасно лежит в руке благодаря очень большому кольцу фокусировки.
Опыт использования: менее месяца
Объектив имеет добротный конструктив, приятные массо-габаритные показатели.
Может быть использован как нормальный на кроп-камерах, так как его значение фокусного расстояния почти точно совпадает со значением диагонали матрицы. Здесь следовало бы отметить, что при своих f/2.8, но кропе он уже имеет достаточно большую ГРИП и хотелось бы иметь или f/1.8, или f/2.0, но это всё-таки пейзажник в большей мере и рассчитан на полный кадр.
На камере 5D Mark III он ведёт себя превосходнейшим образом. Юстировку не проводил. При съёмке пейзажей придраться совершенно не к чему. Резкостные характеристики очень высокие, практически простираются по всему полю, лишь в самых углах скатываясь к приемлемым, но всё равно достаточно хорошим (только если станете проводить тест на равномерность, то тогда увидите то, о чём написал вне скобок. Эстеты просто могут откадрировать до приблизительных 30 мм и то, если будут печатать 30х45 см или более).
Я специально покупал именно этот объектив, а не EF 24/2.8 IS USM, так как последний несколько замыливает углы и при больших форматах печати придётся всё равно делать некий кроп до условных 26-28 мм.
Рекомендовал бы в первую голову любителям пейзажей и тем, кто хочет иметь нормальный объектив на кроп-камере с отменной резкостью и не за такие уж большие деньги.
Недостатки: Для себя не обнаружил.
Достоинства: Превосходные оптические параметры,
качественный стабилизатор изображения.
Опыт использования: более года
Объектив сразу подкупает своими резкостными характеристиками. Прекрасно разрешает и плотность пикселей на кропе, и на полном формате.
Переход из зоны резкости в нерезкость очень плавный, поэтому, если автофокус чуть ошибся, то это не бывает критичным.
Яркие мелкие объекты вне ГРИП не превращаются в "гайки", хотя при желании можно разглядеть девятистороннюю фактуру "круга".
Как портретный объектив при установке на кропе вполне сносен, проблема в том, что угол поля зрения здесь около 30 градусов, что чуть больше, чем у 85-миллиметрового объектива на полном формате, поэтому приходится подходить чуть ближе - "дышать" на модель; ГРИП в данном случае очень мала и добротная юстировка с камерой необходима. Поясные портреты на полном формате вполне себе хороши. Есть впечатление некой "гладкости" изображения в зоне резкости, хотя эта резкость очень прилична.
Но вот bokeh этого объектива несколько подкачало. Проигрывает и своему брату 35/1.4 Art, и совсем недорогим, правда, неавтофокусным старым планарам. Именно ожидания интересного bokeh сподвигнули меня на покупку этого объектива, ну и резкость. За пресное bokeh снимаю балл с общей оценки.
Использую на камерах Canon EOS 7D и 5D Mark III.
Для себя проблем с передачей цвета и поиском ХА не нахожу.
Важно также отметить, что особой разницы в рисунке на полном формате и кропе я не обнаружил.
Недостатки: >Всё же громоздкий для своих фокусных 50 мм. Для выездных съёмок очень тяжёл.
>Для такой суровой многолинзовой конструкции и приличной цене, плюс девятилепестковой диафрагме совсем невыразительное и незапоминающееся чем-то выдающимся bokeh, за которое обычно и покупают подобные светосильные объективы.
Достоинства: >Беспрецендентно резкий.
>Брутальный вид.
>Прекрасная бленда в комплекте.
>Для меня удобный размер под светофильтры - 77 мм.
>Точная и стабильная работа автофокуса по вариантам центральной точки, остальных и групп.
>Удобно лежит в руке.
Опыт использования: несколько месяцев
Первым, чем порадовал объектив, было то, что не пришлось проводить юстировку на камере 7D. Однако, 5D Mark III не согласился с первой камерой, но это не стало проблемой из-за возможности внутрикамерной юстировки.
У некоторых пользователей проскакивали замечания о том, что именно на 5D Mark III объектив по боковым точкам фокусировки ведёт себя не лучшим образом. На своей камере я этого не заметил. Рекомендую применять не одну из боковых точек, а группу их. Или при неспешной съёмке - LiveView.
Визуальное разрешение на мониторе при съёмке с диафрагмой f/1.4 примерно в два раза ниже, чем на f/7.1, что само по себе замечательно. Но это не самое интересное. Важнее равномерность по полю, включая самые углы кадра. Впервые в жизни вижу объектив, который на f/1.4 выдаёт замечательную равномерность резкости по всему кадру, снижая её в самых углах, однако давая возможность различать детали - они лишь чуть скругляются. Только это не так страшно, так как на таких открытых значениях диафрагмы плоскости никто не снимает, а стремится расположить там удалённый фон.
Есть условный "недостаток" этого объектива, если вы стремитесь снять им классический портрет - то он ЧРЕЗМЕРНО резок для этих целей уже со значений f/2.2-2.5.
Если вас волнует малая ГРИП, и в то же время вы хотите получить резкость, то не бойтесь устанавливать самые широкие значения диафрагмы.
При съёмке пейзажей значение диафрагменного числа не имеет особого значения: оно может быть и f/4, может и f/8 - всё равно разрешение будет на высочайшем уровне. Я печатал фотографии формата 40х60 см, так трава в самых углах кадра сохраняет такую же проработку, как и в центре.
Искать хроматические аберрации не надо - даже если что-то и найдёте, то учтите, что ваш монитор имеет разрешение около 100 dpi а печатать вы будете 254 или 300 dpi.
Боке у 35 мм вполне "доброе", но несколько зажато и ушло в "академичность", так как производитель стремился достичь высокой резкости в первую голову. Но этот объектив имеет bokeh значительно более выраженное, чем на Art 50/1.4, что несколько огорчает меня, как обладателя этих двух объективов.
Недостатки: Для себя недостатков не нахожу
Достоинства: Оптическое совершенство
Опыт использования: несколько месяцев
Рекомендовал бы этот объектив для всех, кому интересна съёмка со сверхшироким углом. Обратите внимание, что по горизонтали его угол зрения более 90-та градусов на 8-ми мм, так что есть возможность фотографировать пересекающиеся под прямым углом дороги, например.
Недостатки: Недостаток лично для меня один (почему имею ещё и указанный выше Canon) - нет возможности поставить на пленере градиентный или поляризационный фильтр.
Достоинства: Полностью оправдывает свою цену. Превосходит на фокусных менее 13 мм оригинальный Canon EF-s 10-22/3.5-4.5 USM в части замыливания углов, то есть, можно сказать, что совсем не ухудшает периферию по сравнению с центром в части разрешения.
Опыт использования: более года
Первые впечатления были сугубо положительные. Разрешение объектива в центре на фокусных 28-35 почти не отличимо с тем, что видно по полю и в углах кадра, разве что в самых углах некоторое замыливание, но совсем в углах. В данном случае этот объектив не уступает моим Sigma 35/1.4 Art и Canon EF 28/2.8 IS на соответствующих диафрагмах (обычно это f/7.1) при установке на камеру Canon EOS 5D Mark III. Это позволяет печатать фотографии 40х60 см.
Работа стабилизатора изображения в моих руках не совсем себя оправдала. Стабильность начиналась где-то с 1/10 секунды и короче. 1/4 с предательски с вероятностью 50% давала смазы, то есть, если делать несколько дублей, то удачный кадр получается.
Стабилизатор оказал медвежью услугу в том плане, что в диапазоне фокусных 16-20 мм, вероятно из-за его некорректной работы, с завидным постоянством происходит замыливание примерно четверти левой части кадра. Установить какую-то причинно-следственную связь включенного/выключенного стабилизатора, перефокусированного и т.п. с получением добротного кадра (резкости по всему полю) найти не удалось. Однако, когда стабилизатор паркуется "как надо", то картинка и на 16 мм очень и очень хорошая, что для зума, да и не только, великолепно.
Диапазон фокусных 21-27 мм ведёт себя вполне хорошо.
Виньетирование и хроматические аберрации - это поиск на любителя. Мне подобное никогда не мешало.
Стоить отметить, что этот объектив хорош и на кропе, ведь он выдаёт эквивалентные 25/26-56 мм, что во многих случаях достаточно, если ещё запастить длиннофокусным объективом. На моём 7D этот объектив показал себя очень хорошо.
... Отчасти я приобретал этот объектив не как пейзажный, а для съёмки ночной Москвы и съёмки в метро. Объектив в этом плане из-за наличия стабилизатора справился хорошо и отлично.
... Оценку "4" поставил именно из-за нестабильных характеристик на самом широком угле.
Недостатки: Всё же массивный, что сказывается при долгих прогулках.
Жиденький комплектный мешочек для переноски.
Эффективность стабилизатора оказалась не так уж и велика.
Неэффективная бленда.
Нестабильное разрешение по полю от кадра к кадру в диапазоне фокусных 16-20 мм, вероятно связанных с некорректной работой/парковкой компоненты, отвечающей за стабилизацию изображения.
Достоинства: Добротный конструктив.
Всепогодность.
Стабилизатор.
Возможность установки 77 мм фильтров.
Очень высокое качество изображения не только как для зума, но и вообще, особенно в диапазоне фокусных 28-35 мм, тем более, что у Canon нет добротных фиксов в диапазоне 16-23 мм.
Опыт использования: несколько месяцев
Стоит отметить, что объектив обыгрывает оригинальный Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM по всем параметрам (в моём уразумении).
Недостатки: Недостаток у него, как мне представляется, всего один - замыливание изображения на фокусных более 200 мм (не особо и диафрагмирование помогает вплоть до f/11). Но это проблема всей недорогой оптики такого плана. Как и то, что присутствует "хобот" и довольно длинный.
Достоинства: Очень удобный конструктив. Приятно лежит в руке. Хорошо сбалансирован на камере с использованием вертикальной рукоятки. Внешний вид оставляет приятное впечатление. Прекрасно работает стабилизатор изображения (в некоторых случаях получалась качественная съёмка и на 1/25 секунды). Добротная бленда в комплекте.
Опыт использования: более года